дорога в горы

Интенсивность и безопасность движения

Каждое дорожно-транспортное происшествие является следствием одной или нескольких причин, среди которых, как было установлено, наибольший удельный вес приходится на ошибки водителя. Интенсивность движения и безопасность тесно связаны между собой.
При высокой интенсивности движения водитель должен большую часть внимания уделять наблюдению за другими автомобилями и правильно прогнозировать действия их водителей. В силу этого водитель не успевает зафиксировать в своем сознании и оценить порой важные для безопасности движения элементы дорожной обстановки. Например, водитель может пропустить дорожный знак, вовремя не заметить пешехода и т. п. Поэтому в условиях плотного транспортного потока часто возникают аварийные ситуации к дорожным происшествиям. Кроме того, при высокой интенсивности движения резко усложняются условия обгона.
Установлено, что при интенсивности 500 - 600 авт/ч потенциальная опасность дорожно-транспортных происшествий примерно в 2 раза больше, чем при интенсивности 100 - 200 авт/ч.

Между тем, интенсивность движения на подходах ко многим городам уже давно превысила эти значения и составляет, например, на подмосковных дорогах 1000 - 1500 авт/ч (примерно 10 - 15 тыс. автомобилей в сутки).
Рост опасности движения продолжается только до определенной интенсивности, после чего аварийность снижается (рис. 1). Объяснить это явление можно тем, что в условиях плотного транспортного потока резко снижается скорость движения, а это, в свою очередь, уменьшает вероятность возникновения происшествий, особенно с тяжелыми последствиями.

изменение количества дорожно-транспортных происшествий
Рис. 1. Изменение количества дорожно-транспортных происшествий с ростом интенсивности движения (результаты анализа аварийности на дороге Москва - Симферополь в пределах Московской области)

Интенсивность движения накладывает отпечаток и на характер дорожно-транспортных происшествий. В условиях малоинтенсивного движения преобладающим видом происшествий являются опрокидывания транспортных средств (примерно 80%), что обусловлено высокими скоростями. В диапазоне средней интенсивности почти 50% из числа происшествий составляют столкновения со встречными автомобилями, а опрокидывания - только 20 %. При интенсивности до 2000 авт/ч (практически это почти сплошной поток автомобилей) 95 % - встречные столкновения.

Из этого водители могут сделать для себя некоторые полезные выводы. Прежде всего, на перегруженных движением участках дорог следует опасаться наездов сзади (чаще смотреть в зеркало заднего вида, резко не тормозить) и больше внимания уделять выбору дистанции до движущегося впереди автомобиля. Естественно, что в таких условиях от обгонов лучше воздерживаться. На дорогах с низкой интенсивностью движения следует быть осторожным и заблаговременно снижать скорость при проезде закруглений дорог, перекрестков, крутых спусков, мостов, где чаще всего и происходят опрокидывания. В среднем диапазоне интенсивности, когда уже начинает ощущаться некоторое стеснение при совершении обгонов, необходимо особое внимание обращать на правильность маневрирования, избегать обгонов в зоне перекрестков и на участках с ограниченной видимостью, на крутых поворотах не следует выезжать на середину дороги, даже при отсутствии встречных автомобилей.

23.12.2009 г. - Афанасьев М.Б.

<< назад



Оставить on-line заявку на курс обучения вождению в Автошколе "СТАРТ" или задать вопрос руководству можно здесь >>.
Также предлагаем ознакомиться с расписанием занятий Автошколы "СТАРТ".

8 (49244) 231-66
8 (919) 005-40-40

Владимирская область, г.Александров, ул.Ленина, д.20А (ТЦ "Центральный")
Владимирская область, г.Струнино Ул. Лермонтова 9а, (ТЦ Каприз)